Установка системы на компьютере пользователя.

Система Object GPSS или GPSS - Future предназначена для 32-х разрядных систем Windows.

Вам следует

1.   Записать папку Simulation System.

2.   Для удобства рекомендуется вытянуть ярлык к приложению Converter.exe на рабочий стол.

Основы работы с системой Object GPSS или GPSS - Future.

Для работы с системой следует запустить программу Converter.exeДалее Вы можете  нажать F1 и прочитать внимательно первую часть файла справки.  Доступна справка на русском  и английском языке.

После этого Вы можете открыть любой из файлов с моделью (пункт меню File/Open) и запустить ее на выполнение (пункт меню Run). После нескольких экспериментов с существующими моделями, Вы можете попробовать создать свои модели. В первую очередь просмотрите папку Book, где расположены модели из учебника.

Построение модели начинается с пункта File/New или сразу после запуска. Вначале следует вставить в модель все нужные объекты, указав их имена, и, возможно, параметры (пункт Edit/Insert Object) а затем в процедуре ModelTxt дописать  текст модели. Далее модель следует сохранить в файле на диске, и с ней можно начинать работу. Если позднее понадобится вставить новые объекты или удалить имеющиеся, то это всегда можно сделать. Подробности этого процесса в файле справки и учебнике. Для работы с системой следует знать любую версию языка GPSS, основы программирования на любом языке высокого уровня, например, BasicPascalC++ и так далее. Вместо этого можно прочитать учебник поObject GPSS или GPSS - Future. Кроме того, нужно проанализировать несколько примеров из папки Models. При разработке первых простых моделей, не следует вручную изменять содержимое каких - либо процедур или разделов модели, кроме ModelTxt.

Учебник может непосредственно использоваться в любой учебной дисциплине, где предусмотрено изучение языка GPSS

Работа с системой Object GPSS или GPSS - Future

Подготовка модели ведется с помощью программы - конвертера, которая является оболочкой системы. Она достаточно традиционна для приложений WINDOWS.

Основные возможности по управлению конвертером предоставляет главное меню и дублирующие его возможности, горячие клавиши.

Главное меню содержит следующие подменю.

File Edit Run Help.

Подменю File .

Это подменю  содержит следующие пункты.

New

создать новую модель.

Open

открыть ранее созданную модель, или любой другой текстовый файл в формате TXT или RTF.

Save

сохранить новую версию модели в файле на диске.

Save As

сохранить модель в файле на диске, изменив имя и, возможно, папку в формате TXT или RTF. Рекомендуются имена файлов, написанные латинскими литерами. Файлы лучше сохранять в RTF - формате.

Quit

закрытие программы - конвертера.

Подменю  Edit

Это подменю  содержит следующие пункты.

Insert Object

Позволяет вставить описание объекта, используемого в модели, а также вставить вызовы всех процедур, которые необходимы для корректной работы модели с этим объектом. Имя объекта задается в соответствующем поле, или формируется автоматически, а тип объекта выбирается из выпадающего списка, параметры, если они предусмотрены, задаются в поле параметров. 

Delete Object

Позволяет удалить описание объекта, используемого в модели, а также удалить вызовы всех процедур, которые были вставлены для корректной работы модели с этим объектом. Для удаления - следует вначале поместить курсор на строку описания объекта, или на строку со сгенерированным вызовом для объекта.

Find

Позволяет искать заданную подстроку. Регистр символов при поиске значения не имеет.

Replace

Пункт позволяет заменить искомую подстроку, на заданную подстроку, и продолжить поиск подстроки. Регистр символов при поиске значения не имеет.

Replace One Name

Заменяет во всей модели имя, заданное в поле поиска, на имя заданное в поле замены. Имя для поиска не должно содержать разделителей, так как иначе этот пункт работать не будет.

Replace Names

Работает аналогично, но пары  имен должны задаваться в файле OldNewNames.txt в последовательно идущих парах строк.

Font Selected

вызов диалога для изменения шрифта выделенной части модели.

Include

Union

Используются для моделей, содержащих имена файлов включения и соединения, смотри Приложение.

Reopen

Читает заново файл текущей модели с диска.

Подменю  Run.

Выполняет конвертирование текста модели в набор процедур модели, то есть создает файл Model.pas и Const.Pas, а также создает модель в виде EXE - файла и запускает ее на выполнение, если, конечно, не было ошибок компиляции. Иначе нужно исправить эти ошибки и повторить  пункт Run. Кроме того, пункт сохраняет текущее состояние файла с текстом модели и помещает текст, сформированный компилятором, с возможными сообщениями об ошибках, в соответствующее поле конвертера. Это позволяет легко найти и исправить формальные ошибки.

Подменю  Help.

Показывает файл справки. Справка   доступна на Английском или Русском языке. По файлу справки можно перемещаться, щелкая мышкой, по синим гиперссылкам при нажатой клавише Ctrl, или выполнять поиск по кнопке Find.

 Гиперссылка начинается с символа | и следует до пробела, а точка перехода - начинается с символа ` и тоже должна заканчиваться пробелом.  По тексту модели также можно выполнять переходы по гиперссылкам. Но здесь гиперссылки и точки перехода должны находиться в комментариях, чтобы не мешать компиляции модели.

При нажатии синей кнопки комментарий выделяется, синим цветом, а текст самой модели - выделяется зеленым. Черная кнопка делает весть текст черным.

Дополнительное правое поле содержит имена всех переменных модели, а также полный перечень всех шаблонов процедур и функций системы моделирования.

Если имена переменных не соответствуют модели, то нужно закрыть и открыть это поле. Тогда они все появятся. В этом поле также можно перемещаться по гиперссылкам. 

Если кнопка над полем указывает  влево, и вы держите нажатой клавишу Ctrl,  то при щелчке по шаблону процедуры либо функции он переносится в соответствующую позицию модели. Так что можно собрать модель таким образом, что все ее «написание» будет сведено к сборке её из частей и введению числовых данных в нужных элементах модели.

Если эта кнопка указывает вверх, и вы держите нажатой клавишу Ctrl, то шаблоны переносятся в верхнюю часть самого поля. То есть, можно вначале собрать все нужные для модели шаблоны вверху, а затем вставлять их в нужных местах. Можно, правда, и просто пользоваться буфером обмена.

Продвинутым пользователям и разработчикам моделей.

           Во всех примерах имеется процедура вида: InitRand(10). Если  она есть в Initial, то модель всякий раз будет выполнять один и тот же прогон, поэтому лучше ее перевести в комментарий или удалить. Тогда модель каждый раз будет выполнять новый прогон.

Всякий блок Generate или NewWait должен быть непременно вставлен, как объект. При необходимости, его можно перемещать по модели, но нельзя копировать!!

     Имейте в виду, что пока модель активна, то из папки Modeling можно позаимствовать ,Exe модуль Вашей модели. Только прихватите заодно файл с тем же именем, но расширением .Txt. Тогда Вы сможете эксплуатировать Вашу модель вообще без исходного текста и оболочки.

     Разрабатывая модели, старайтесь не указывать в модели конкретные числа, кроме, возможно номеров параметров системы или заявки.

Исходные данные к модели лучше готовить в текстовом файле и читать их оттуда.

 Для открытия файла с исходными данными лучше использовать диалог открытия, который имеется в системе как процедура GetFileName.

Если вы хотите использовать части модели как процедуры, то к объектам, таким как, устройства, списки пользователя, таблицы и так далее, лучше обращаться в процедурах косвенно, предварительно записав значения ObjName.N в параметры активной заявки. А в самой процедуре - обращаться к ним через функции GetFacility GetUser GetTable и так далее.

Для перехода на процедуру и возврата из нее применяют блок Transfer.

     Каждый объект системы имеет свой набор параметров, такой же по возможностям и обозначениям, как набор  параметров  заявки.

     В принципе, лучше использовать переменные или массивы данных (возможно динамические), вместо наборов параметров, однако тогда в разделе Report следует выводить их значения с помощью процедур вывода в отчет, либо прямо операторами вывода языка Pascal, указывая имя файла, используемого для отчета. (FileRep)  

Вы можете закрыть часть текста модели от конечного пользователя, используя в тексте модели флаги !- и !+ .

Можно, но категорически не рекомендуется, использовать вставку файлов, или объединение моделей (псевдокомментарии, пункты меню IncludeUnion). Если будет очень нужно, прочтите об этом в справке.

Можно также создавать личный отчет или заблокировать вывод части элементов полного отчета вручную или программно.

Можно выборочно запретить  формирование отчета по отдельным объектам.

Можно закрыть отображение ненужных страниц модели, например, страницу настройки отчета.

По всем возникающим вопросам - пишите письма мне.

 

Мой адрес- objectgpss@yandex.ru

 

В теме письма непременно указывайте Object GPSS.

Королёв Анатолий Георгиевич к.т.н., доцент.

 



Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
Copyright MyCorp © 2018